Если вы выбрали класс целителя, то эта статья для вас. Сразу скажу, что хил - это вполне самодостаточный класс, который может и друга полечить, и в одиночку серьезных мобов побить, и в pvp может... разве может? Ходят, конечно, легенды, что некоторые целители соло убивали врагов группами, но реальность куда суровее. Еще надо помнить, что каждый уважающий себя лекарь знает о своей принадлежности к магическому классу, а это само по себе уже подразумевает абсолютное бессмертие. Поэтому при знакомстве с кем-либо вполне допустима фраза: "очень приятно, бог". Но обо всем по порядку.
1. Начнем, пожалуй, с главного - умений Умения подразделяются на две категории: боевые и исцеляющие. У целителя-саппорта много полезных умений, направленных на лечение сопартийцев и, конечно же, себя любимого. Мерцание восстановления, или Флешка - один из часто применяемых и любимых лечилок. Быстро и просто. Зачастую последняя надежда на выживание. Как говорится: "Других умений можешь ты не знать, но флешку знать обязан". Освобождение, или Чашка - полезное умение, особенно в Дерадиконе или на злых РБ. Позволяет снять дебафы и полностью восстановить XP. Но радость продолжается недолго. Эффект длится секунды, а его откат - полчаса. Сияние очищения - избавляет от гадостей вас и группу. Особенно внимательно отнеситесь к магам, они ранимые существа и их очень угнетает, если промедлить с данным умением даже на секунду. Энергия исцеления - кристаллик, который периодически лечит группу. XP прибавляет немного, но морально успокаивает. Право на жизнь - действует как мантра чародея, усиливая исцеление, но между тем и увеличивает потребление маны, так что вы превратитесь не только в хилящее, но и в пьющее существо. Оковы - конечно, куда же без них! Ведь это умение позволяет убежать от врага, откайтить его самые страшные удары и вообще дать понять, какой он очаровательный куст. Конечно, после такого противник постарается отомстить, но ведь Ваша крутость не знает границ, так почему бы не поиграть в «кошки-мышки».
С боевыми умениями дела обстоят куда скучнее. В ДД-ветке целитель превращается непонятно в кого: то ли в недоДД, то ли в недохила. Сила ударов не настолько велика, как у тех же волшебников, и по большей части эту ветку ставят для соло игры и ради последней стигмы - "раскаты грома". НО Ваша вера в свою непобедимость должна оставаться на уровне! Не поддавайтесь на провокации и оскорбления. Это просто зависть других классов, ведь они же не могут похвастаться такой многогранностью личности!
2. Экипировка О, одежда целителей - это просто писк моды, особенно на низких уровнях. Разработчики одели нас в кольчугу, чей внешний вид оставляет желать лучшего. Дивный сет - штаны а-ля галифе и максимально закрытый верх - выглядит довольно нелепо и создает впечатление "няшка-монашка на прогулке". Однако, ради объективности стоит отметить, что в последнем обновлении над нами таки сжалились, и одежда стала более презентабельной, даже отчасти парадно-выходной, что не может не радовать. Особо продвинутые хилы имеют еще тряпочный сет на силу магии и тут уж отводят душу, давая волю всей своей эстетике.
На вопрос: "Какими магическими камнями точить вещи?" - хочется ответить: "Какими нравится". На эту тему идут жаркие споры. Кто-то считает, что блок щитом спасет от всех напастей, кто-то помнит, как маг. резист делал хила практически неуязвимым, и по инерции продолжает эту пропаганду, но одно остается неизменным - камни на XP, и чем больше, тем лучше.
Если же вам кто-то посмел сказать, что вы - нуб и опозорились, смело отвечайте, что он ничего не смыслит в игре, а еще лучше - пусть идет, качает хила сам, и не забудьте кинуть его в игнор.
3. Игра в группе Приятно осознавать, что жизни сопартийцев в данжах или на ганке напрямую зависят от Вас и Ваших умений и навыков, и Вам решать, кто выживет в бою, а кем можно пожертвовать, чтобы не "упала" вся группа. Поэтому в пати хил любим, но обычно до того момента, пока кто-нибудь не умрет (не приведи Айон, если "ляжет" вся пати). Тогда на Вас обрушатся гневные тирады доселе неизвестных слов, заодно узнаете, откуда у Вас растут руки, и еще много интересных подробностей. Но не отчаивайтесь, это же только игра, и по-настоящему бить Вас никто не придет, так что, если на Вас все-таки наорали, можно еще разок всех уронить без ущерба для своего здоровья, но с глубоким моральным удовлетворением. Если группа попалась пряморукая, значит, смело отправляйтесь пить чай, они сами справятся, а Вам опыт и дроп не лишние. И помните, Вы - звезда пати, смело устраивайте истерики: по поводу ролла (что с того, что кольчуга - синяя, и Вам даже даром не нужна. Все, что может напялить на себя хил, по умолчанию Ваше, а кто с этим не согласен, тот жлоб и ничего не понимает в игре), агра (кто нацеплял лишних мобов? У Вас маны не хватит, чтобы вылечить всех желающих, пусть пьют банки!) и требуйте преклонения! (ибо пати без хила обречена, это должен понимать даже самый глупый новичок). Отдельно стоит отметить момент, если Вы попали в зерг. Тут можно вообще не напрягаться, так как даже самый крутой целитель все же не танк в броне, и, скорее всего, вас убьют, хотя даже в этом случае Вы можете доставить врагам неприятности и умереть не в гордом одиночестве, а захватить пару-тройку вражин с собой.
4. Игра соло и pvp Тут даже сильно не о чем говорить, ибо хил может все... Убить РБ? - запросто. Пройти данж в одиночку? - не проблема. Запинать врага? Вы же всемогущи, так что смело кидайтесь на него с криками "Вперед! За Атрею!", враг обязательно испугается и либо убежит, роняя тапки, либо быстренько сложит крылья от Ваших "мощных" хиловских атак. В противном случае Вам вряд ли повезет.
Подводя итог, отмечу, что если Вы все-таки остановились именно на классе целителя, значит, обладаете стальными нервами и отменным чувством юмора и никогда не бросите товарища в беде. Вам нравится заботиться о других, буквально вытягивая их с того света, и Вы чувствуете гордость, когда это удается. При этом Вы ощущаете себя то ли ангелом милосердия, то ли повелителем жизни и смерти, когда воскрешаете и лечите своих друзей и сопартийцев, а вот враги Вас терпеть не могут из-за того, что хорошо одетого, пряморукого хила очень непросто убить. И пусть с каждым обновлением нас все меньше и меньше, но мы так просто не сдадимся! Главное, заходя в игру, не забывайте повторять: "Я - стар. Я очень стар. Я — суперстар!".
В общем и целом ооочень даже не плохой ГАЙД по Присту. От себя внесу поправочку на правах воочию убедившегося в том что это так - шмот решает все и всегда)
Гайд действительно хорош. То, что физзащита в AION реализована откровенно криво, секретом для меня никогда не было. Но что всё настолько плохо, осознал только сегодня.
Язычник, Шмот Витя решает . Точка тоже. И тут я не очень согласен с автором. Ибо было у меня пвп с персами разными, - и я мог ощутить что такое точка и что такое шмот. В ряде случаев я просил показать мне че там было одето - показывали. Шмот играет очень сильно.
Гайд явно писан для фришки, ибо драконик пухи на офе даже проходные стоят не меньше 30кк за шт. Про сет-тряпки - бред - терять присту маг защиту?? маразм. Да и привела она пример неудачный в табличке - видно что на кольче Сиэли даже СМ больше. Так что все это хрень. А написано весело)
Гайд явно писан для фришки, ибо драконик пухи на офе даже проходные стоят не меньше 30кк за шт.
Не факт. Осенью, по крайней мере, на руоффе, экономика была значительно живее, а цены ниже. Какую-нибудь эпик-драконик шмотку можно было купить на ауке за 50-60кк.