Делимся инфой о любимых исполнителях, обсуждаем, советуем. Просьба воздержатся от выставления видео - для этого есть специальная тема в этом же разделе. Картинки засовываем под спойлер.
И еще о достойных людях. Есть такая группа - Leaves` Eyes Пожалуй стоит о них подробнее, поскольку группа хоть и отменная, но как то не очень известна, хотя среди любителей готик-митола и почитаема.
О группе Leaves` Eyes
Состав:
Liv Kristine Espenas Krull – Vocals Mathias Roderer – Guitar Thorsten Bauer - Guitar Chris Lukhaup - Bass Moritz Neuner - Drums & Percussion Alexander Krull - Vocals, Programming
Проект Leave’s Eyes возник в результате творческого тандема супругов – Лив Кристин, экс-вокалистки культовой норвежской готик-дум группы Theatre Of Tragedy и Алекса Крулла, лидера немецкой группы Atrocity, чьи музыканты вошли в сопровождающий состав Leave’s Eyes. Так зародилась новая суперзвездная группа, ставшая сенсацией на мировой готик-металлической сцене. Ведущие мировые издания, такие как Orkus, Gothic, Zillo, Metal Hammer и Rock Hard уже с выходом дебютного альбома Leave’s Eyes “Lovelorn” стали украшать свои обложки и печатные полосы обликом белокурой дивы Лив. Ну а второй альбом “Vinland Saga”, посвященный норвежскому эпосу получил самые лестные отзывы как в прессе, так в среде многочисленных поклонников жанра, составив серьезную конкуренцию таким артистам как Nightwish или Tristania, а голос Лив многие поставили в один ряд с Кейт Буш и Энией.
Как певица с широким спектром возможностей своего голоса, Лив Кристин может исполнять практически все от популярной музыки и классики до металла и готики. Больше всего ей нравится экспериментировать с музыкой. Это стало возможным со становлением ее сольной карьеры. Начало экспериментам было положено на ее дебютном альбоме «Deus Ex Machina» и синглах «Take Good Care» и «3am» (дуэт с Ником Холмсом из группы Paradise Lost).Лив Кристин родилась 14 февраля 1976 года в норвежском городе Ставангер. Вес новорожденной был 2120 грамм, а рост - 46 см. Еще до того как юная Лив научилась хорошо говорить, она уже начала петь. Ее первое выступление на сцене состоялось в первом классе школы, где она пела популярные хиты тех лет. Еще девочкой Лив Кристин проводила много времени за сочинением стихов и музыки (пробовала писать даже оперы), пением, танцами или просто слушала музыку.Дома ее отец часто слушал Black Sabbath. А первым альбомом, который купила она сама, стал «Like A Virgin» Мадонны, чьей поклонницей она остается до сих пор.
Cвою первую группу Лив Кристин собрала уже в 10 лет вместе со своим другом. Но профессионально Лив Кристин занялась музыкой лишь став членом готик-металлической группы Theatre Of Tragedy. В 18 лет мисс Кристин стала солировать в хоре из 200 человек. 6 месяцев спустя вышел первый альбом группы Theatre Of Tragedy с одноименным названием спродюсированный Дэном Свэно. Затем последовали альбомы «Velvet Darkness They Fear» и «Aegis», которые принесли группе всемирный успех и стали классикой жанра.
После выхода первого альбома группа отправилась в свое первое турне вместе с такими группами как Moonspell, Das Ich и Atrocity. В последствии Лив связали брачные узы с лидером Atrocity Алексом Круллом. Примерно в это же время Лив Кристин начала изучать английский язык в Университете Ставангера. Затем она поступила в Университет Штуттгарда и вместе со своим избранником переехала в Германию.
Идея проекта Leave’s Eyes родилась одним из осенних дней, когда супруги прогуливались по осеннему лесу, усыпанному желтой листвой. «Алекс спросил меня, не хотела бы я создать что-нибудь в духе Эдгара Алана По и Уильяма Шекспира. Мы оба решили, что из этого получился бы отличный музыкальный проект. Я сразу же принялась думать над идеями и концепцией» - вспоминает Лив. Басист Atrocity Chris Lukhaup взялся за сочинение музыкальных тем, которые должны были идеально подойти к вокалу и задумкам Лив Кристин. Вскоре к процессу подключились остальные участники Atrocity. Запись проходила в момент, когда Лив Кристин ожидала рождения своего сына Леона Александра, появившегося на свет 18 декабря 2003го года. «Это был удивительный период в моей жизни», - вспоминает Лив с нескрываемой радостью, – «Во время беременности я почувствовала небывалый прилив творческих сил, а мой голос каким то образом стал звучать сильнее. Через два часа, после того как я закончила запись своих вокальных партий, мы поспешили в больницу, где и родился Леон Александр. Я твердо убеждена, что дебютный альбом мы записывали вдвоем с моим сыном, и надо сказать, что я никогда не была так счастлива. Надеюсь, наши поклонники смогли это почувствовать, когда слушали этот альбом!».
Дебют получил название «Lovelorn». На нем можно услышать прекрасные музыкальные гармонии, создающие непередаваемую атмосферу готики и барокко. Гитарные рифы здесь соседствуют с оркестровыми аранжировками и балладным романтизмом. Такие вещи как “For Amelie”, “Lovelorn” и «Into Your Light» имеют очень меланхоличный характер, а голос Лив местами напоминает ее любимую певицу Кейт Буш.
Вся лирика альбома “Lovelorn” была написана Лив Кристин: ”Lovelorn”(Страдающий от любви) - это история молодого человека, чья возлюбленная утонула в море. Их неувядающая любовь продолжает жить, а для того, чтобы вновь встретиться им на помощь приходит русалка. А на написание слов к ‘Norwegian Lovesong’ меня вдохновили пейзажи Норвегии. В этой песне я отразила свои детские впечатления от наслаждения видами природы».
Пока альбом “Lovelorn” набирал обороты продаж, к Лив Кристин обратились музыканты Cradle Of Filth, с просьбой спеть на их новом альбоме. Причем лидер группы Дэни Филт буквально умолял Лив найти время в ее напряженном гастрольном графике для записи своих вокальных партий. В итоге Лив записала свой вокал в студии и отправила группе по интернету. «Я была счастлива принять участие в этом проекте и даже сняться вместе с Cradle Of Filth в видеоклипе на песню “Nymphetamine”. Мне было очень интересно работать с группой, которая исполняет совершенно другую музыку” – вспоминает Лив в интервью журналу Dark City.
Легендарные сказания, любовь и страсть, прекраснейшие образы скандинавских лесов легли в основу второго полноформатного альбома Leave’s Eyes - “Vinland Saga”. Концепция альбома посвящена плаванию норвежских викингов во главе с их предводителем Лейфом Эриксоном, которые в 1000-м году совершали вояж в Гренландию, но сбились с курса и оказались у побережья Америки, опередив на пять столетий Христофора Колумба. Музыкальная составляющая альбома базируется на запоминающихся гитарных рифах, мелодичных аранжировках, при участии настоящего оркестра, и демонстрирует новый виток в музыкальном развитии группы, где готик-металлические мелодии сливаются со скандинавским фольклором. Альбом получился очень разнообразным по звучанию и настроению – тут есть и тяжелые композиции, и мелодичные баллады.
— музыкальный коллектив из Германии, образованный в 1998 году. Первоначально группа исполняла готик-метал, однако с каждым новым альбомом её звучание становилось всё менее тяжёлым и всё больше приближалось к готик-року «третьей волны» и дарквэйву. Группа была образована в Берлине в 1998 году и вскоре выпустила дебютный альбом To Die For, который стал «альбомом месяца» по мнению музыкального журнала Orcus. Затем музыканты Scream Silence отправились в турне вместе с такими командами, как Christian Death и Dreadful Shadows. В 2006 году группа выступила на фестивале M’era Luna. Первый альбом Scream Silence, To Die For, был исполнен в жанре классического готик-метала с небольшим уклоном в дарк-метал. Раннее творчество группы характеризовалось активным использованием клавишных партий и несло явный отпечаток влияния таких коллективов, как Type O Negative и The 69 Eyes. После выхода второго альбома The 2nd, менее тяжёлого и более качественного, музыкальные критики стали сравнивать команду с другой немецкой группой, игравшей в подобном стиле — Dreadful Shadows. К середине 2000-х Scream Silence наконец смогли выработать собственный стиль, преодолев излишнюю традиционность и неоригинальность ранних релизов. Несмотря на то, что на их альбомах позднего периода ещё можно встретить элементы готик-метала, музыканты отошли от этого жанра, и их последние альбомы стилистически близки скорее к меланхоличному, «высокопарному» готик-року «третьей волны» или дарквэйву в духе Deine Lakaien. Википедия.
Немецкая музыкальная группа, была основана в 1994 году в Германии, в городе Билефельд гитаристом и вокалистом Марко Хойбаумом. После распада в 1997 году, коллектив в новом составе продолжил свое существование лишь с 2000 года. Музыка этой группы комбинирует элементы симфонического рока и симфонического метала с легкими электронными элементами, поэтому точная классификация затруднительна. После нескольких демо и большого успеха на различных MP3 порталах, в 2003 году они выпустили первый альбом, который достиг 98-го места в немецких музыкальных чартах. Последовавший за ним альбом "Ravenheart" продержался в чартах 7 недель. В 2005 они выпустили свой третий альбом "India", звучание которого ориентировано в сторону симфонического метала. 20 декабря группа представила новую вокалистку. Ей стала Мануэла Краллер, ранее работавшая с группой Haggard..
Type O Negative — готик-дум-метал-группа из Бруклина (Нью-Йорк). Основная черта группы — медленная, мрачная, печальная музыка, которая накладывается на крайне депрессивные, но не лишенные чёрного юмора, тексты, написанные лидером группы Питером Стилом. Несмотря на относительно низкий интерес со стороны большинства радиостанций и музыкального телевидения группа пользуется стойкой популярностью и большинство альбомов Type O Negative попадали в американские и европейские чарты. Группа добилась известности в 1993 году, записав альбом Bloody Kisses. В 2007 году был выпущен последний в истории группы студийный альбом Dead Again.
14 апреля 2010 года Питер Стил умер. Причиной смерти 48-летнего фронтмена другие музыканты группы назвали сердечную недостаточность. Музыканты не делали официальных сообщений о дальнейшей судьбе группы, но Кенни Хики и Джонни Келли в ноябре 2010 в интервью французскому журналу Rock Hard сказали, что группа прекратила своё существование. Type O Negative имеет своё уникальное атмосферное звучание, окончательно сформировавшееся к альбому Bloody Kisses. В нём особенно заметны влияния The Beatles, Black Sabbath, а также групп психоделического рока, таких как The Doors и The Jimi Hendrix Experience. Каждый музыкант группы был важной частью это звучания. Голос Питера Стила, низкий и выразительный, иногда поднимающийся на фальцет, был характерной чертой звучание. Звучание его бас-гитары, характеризованное хорусом и перегрузкой, а также низкой настройкой - на 2.5 тона ниже стандартного, подчеркивала его технику игры, напоминавшую игру Пола Маккартни и Роджера Уотерса. Особенную атмосферу задавали клавиши Джоша Сильвера, зачастую представляющие орган или имитацию духовых инструментов, и его весьма яркие и красивые клавишные соло. Хрустящие гитарные риффы и своеобразные соло Кенни Хики, писавшиеся под влиянием Тони Айомми и Дэвида Гилмора, характеризовались частыми флажолетами и секвенциями. Аранжировка некоторых песен с помощью Ситара, партии которого исполнял Пол Бенто из Carnivore, добавляли психоделики и мелодичности в их музыку. Хотя критики и слушатели причисляли группу к дум-металу и готик-металу, сами участники называли своё звучание "готаделик" англ. (Gothadelic).
Участники группы иногда называют себя The Drab Four («скучная чётверка»), пародируя прозвище The Beatles Fab Four (от Fabulous Four — «великолепная четвёрка»). На обратной стороне одной из футболок появилась иная вариация этого словосочетания — the Rehab Four («четвёрка на реабилитации»). Кроме того, Type O Negative записали попурри из трёх песен Beatles на World Coming Down, а The Origin of the Feces заканчивается тем же аккордом, что и альбом Beatles Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Лидер группы Питер Стил позировал обнажённым для журнала Playgirl. Согласно официальной биографии Type O Negative, вся группа «билась в истерике после того, как Хики выяснил через свои каналы в издательском мире, что только 23 % подписчиков журнала — женщины». По слухам, эта информация сильно расстроила Стила. Клипы на песни My Girlfriend’s Girlfriend и Love You To Death были запрещены к показу на MTV, хотя по нынешним стандартам они могут показаться вполне безобидными. Вымышленный персонаж Phlogiston Verdigris назван дирижёром Бруклинского симфонического оркестра на альбоме Bloody Kisses, а также автором фразы «Better to be hated for who you are than loved for who you are not» («Лучше, когда тебя ненавидят за то, чем ты являешься, чем когда любят за то, чем ты не являешься») с обложки The Least Worst of Type O Negative. Лидер группы Питер Стил объявил себя внуком Иосифа Сталина, в честь которого и взял псевдоним. Тем не менее, в текстах группы Стила Carnivore прославлялись деяния не только Сталина, но и Гитлера.
Родина всей банды в Буфало, штат Нью-Йорк, США. После нескольких попыток играть группой под другими названиями в 1987 году The Quakes собираются в своем оригинальном составе и под этим названием. Организовал все это дело гитарист/вокалист Paul Roman на пару со своим давнишним приятелем, с которым они вместе играли до The Quakes - Dave "the Ace" Hoy, контрабасистом стал Rob Peltier. В таком вот составе группа записывает демо и засылает его по разным лейблам.
Ребята взяли-таки боем английский Nervous Records и в 1988 году на нем выходит первый одноименный диск The Quakes. На мой взгляд, если все последующие альбомы группы можно обзывать и рокабилли и смесью рокабилли с сайкобилли, и наоборот, добавлять, что местами слышится панк, то первый диск - сайкобилли и все тут! Немного непривычно слышать The Quakes именно такими, уж больно жестоко:), но по сути это хороший альбом американского сайкобилли. После релиза альбома The Quakes отправляются в свое первое турне по Англии, во время которого записывают концертное видео, вышедшее впоследствии и обозначенное в дискографии группы. Во время этого тура в автомобильной аварии погибает барабанщик Дейв, возможно лучший из всех последующих как считает НАША зарубежная общественность. С тех пор к месту ударника в группе вела всегда открытая дверь. Оба будущих барабанщика группы, и Chris Van Cleve и Brian Doran, имели не одну возможность постучать на ударных в The Quakes с тех пор, как не стало Дейва.
В 1990 году все на том же Nervous Records выходит пожалуй самый мощный диск группы "Voice Of America", записанный с Брайаном Дореном на барабанах. Продюссировал диск Roy Williams и сам Пол Роман. Думаю ни у одного меня при прослушивании его уровень адреналина в крови повышается на столько, что чувствуешь себя гонщиком Формулы-1, а совершенно дикий драйв заводит так, что хошь не хошь, а тебя, простите:), колбасит%))) Ощущение такое, что всю запись сделали разом, на одном дыхании, как концерт отыграли. Здорово! Мне кажется диск должОн понравиться всем кто его не слышал еще. Думаю, что это один из лучших альбомов, вышедших в 1990 году-то точно. Он в общем для всех и для психов и для нео- и просто рокабиллов, даже панкам рекомендовал бы. Ну с натяжкой, но можно рекомендовать его и поклонникам Rolling Stones%))) В смысле того, что The Quakes записали на этом альбоме классныую кавер-версию песни Роллингов Paint It Black. А с натяжкой потому, что больше там каверов Роллингов нет).
Zombie Ghost Train — австралийская группа, играющая в жанрах сайкобилли и готабилли. Группа была создана в 2002 году в Сиднее, Новый Южный Уэльс, в следующем составе: Стью Аркофф — гитара и вокал, Аззи Ти — ударные и Captain Reckless (англ. Безрассудный Капитан) — контрабас и бэк-вокал. Группа записала два полноценных альбома и один мини-альбом. Группа очень активно гастролировала у себя на родине (Австралии), а также в США и в Западной Европе. Сценический образ музыкантов был очень эксцентричен — на концертах музыканты выступали в образах зомби, мертвецов и прочей «нечистой силы». В апреле 2009 года группа объявила о прекращении своего существования, опубликовав заметку Farewell from Zombie Ghost Train в своем блоге.
The Meteors — английская рок-группа. Участники коллектива считают себя первой и единственной группой, играющей в стиле сайкобилли.
История группы начинается в середине 70-х годов, когда бессменный лидер группы, вокалист, гитарист Пол Фенеч и басист Найджел Льюис играли рокабилли в коллективе под названием «Southern Boys». Параллельно с этим они работают над собственным рок-н-ролльным дуэтом «Rock Therapy». В 1980 году к ним присоединяется барабанщик Марк Робетсон, до этого игравший в панк-рок группе «The Models», дуэт, соответственно, превращается в трио и они меняют свое название на «Raw Deal». В скором времени, под впечатлением от панк-рока, некоторых увиденных шоу, в частности концерта американской группы The Cramps (Пол позже это всячески отрицал), группа меняет манеру исполнение песен, на то, что в дальнейшем будет называться сайкобилли, также меняется и название банды, теперь они называются «The Meteors».
В июне 1981 года группа записывает дебютный мини-альбом «Meteor Madness» на лейбле Асе Records. В своей «Панк энциклопедии» Олег Бочаров охарактеризовал их стиль как «грязное и беспринципное рокабилли, совмещеное с кладбищенской лирикой и психопатичным прикидом». Музыка The Meteors интересна многим и звукозаписывающая компания Island Records предлагает группе контракт, однако они отказываются и записывают дебютный лонгплей «In Heaven» на собственной лебле Lost Souls. Примерно в это же время группу покидают Найджел Льюис и Марк Робетсон, на смену им приходят Майкл Вайт и Вудди, также, на ударных, в тот период, играет Рассел Джонс. Именно этот состав и записывает первый хит группы «Mutant Rock» (август 1982 г.) Собственно, смена состава не прекращалась в группе никогда, единственным постоянным участник был и остается Пол, что, однако, никак не сказывалось на популярности группы, каждый их новый альбом принимается «на ура» поклонниками и практически сразу становился культовым. У фанатов группы даже существует девиз — «Only The Meteors are pure psychobilly(OTMAPP)», в переводе с английского на русский это означает, что только Метеоры играют настоящее, чистое сайкобилли. Сам Пол, порой очень не скромно, полностью это утверждение поддерживает. В 90-х годах многим поклонникам группы казалось, что банда прекратила свое существование. И какой неожиданностью для всех было появление новых записей группы и новых концертов, по своей мощи и энергетике не уступающих ранним Метеорам! Группа существует до сих пор и, видимо, не собирается прекращать своей деятельности, оставаясь по сей день одной из самых уважаемых и влиятельных команд в своем жанре. Кроме того Пол замечен во многих сторонних проектах с разнообразной жанровой принадлежностью.
Paradise Lost (англ. Потерянный рай) — метал-группа из Великобритании, основанная в 1988 году. Paradise Lost наряду с земляками Anathema и My Dying Bride считаются основателями стиля «Doom-Death Metal». Впоследствии стали одними из основоположников стиля «Gothic Metal».
Группа была основана в 1988 в городе Галифакс в Великобритании.Названием для группы послужила одноименная поэма Джона Милтона. Группе потребовалось записать всего две демо-ленты, чтобы получить контракт на полноценный альбом. В конце 1989 года группа заперлась в ныне легендарной Academy Studios, результатом чего стал дебютный альбом Lost Paradise 1990 года, он отличался тяжелым звучанием, медленным темпом композиций, мрачной атмосферой и гроулингом вокалиста Ника Холмса. Он мгновенно стал стал самым продаваемым релизом Peaceville Records, и группа отправилась в европейское турне на разогреве у дэт-метал-группы Autopsy. Следующий альбом Gothic 1991 года, записанный в том же стиле, звучал более мелодично, отчасти благодаря появившимся партиям клавишных и сопрано. Gothic принёс группе широкую известность. С этим альбомом группа попала на страницы всех музыкальных журналов и последовали предложения от различных фирм грамзаписи. Оперативнее всех оказалась компания Music For Nations, которая и прибрала к рукам восходящих звёзд тяжёлой музыки. За ним последовал альбом Shades of God. Несколько мягче стал вокал Ника Холмса, а в музыкальном плане группа скорее двинулась в направлении классического дума по типу Candlemass и Saint Vitus, только с более экстремальным звучанием.
Следующий альбом — Icon, вышедший в 1993 году, — продолжил стилистические изменения, начатые в Shades of God. Композиции стали более мелодичными и простыми по структуре, а гроулинг Холмса сменился хриплым вокалом. Получившийся стиль не вписывался в рамки дум/дэт метала и был впоследствии назван Gothic metal. Уже после выхода альбома группе доверили возглавлять известнейший голландский фестиваль Dynamo Open Air, на котором Paradise Lost выступили перед 100000 фэнов. В том же году на рынке появилось сразу два видео группы, Music For Nations записали на видеоплёнку один из последних концертов группы, «добили» её клипами и издали кассету под названием Harmony Breaks. А Peaceville Records раскопали у себя в архивах запись концертного выступления 1989 года и выпустили её под названием Live Death. Кстати, на официальном сайте эта кассета не указана и в настоящее время является раритетом. В 1994 году выходит мини-альбом Gothic EP, в который вошли перезаписанные варианты двух песен с Lost Paradise и ещё двух с Gothic. Группа продолжала тем временем активную концертную деятельность. Помимо покорения традиционных метал-рынков типа Европы и США, Paradise Lost удалось выступить в таких странах как Израиль и ЮАР. Интенсивное турне оказало тяжёлое воздействие на барабанщика Мэттью Арчера, он оставил группу и был заменён Ли Моррисом из хэви/пауэр-команды Marshal Law. Альбом 1995 года Draconian Times продолжил тенденцию изменения звучания, отличаясь более сложными аранжировками и полным исчезновением элементов дэт-метала. Этот альбом вывел группу в ряд самых популярных английских тяжёлых групп. В 1997 году вышел альбом One Second, который охарактеризовался резкой сменой стиля даже на фоне того, что ни один альбом группы не похож на остальные. Теперь звучание Paradise Lost можно было описать, как gothic rock с активным использованием клавишных и электронных эффектов. Вокал окончательно утратил «хриплоту», Ник Холмс запел чистым голосом. Многие хиты с альбома, особенно одноименная One second, а также Say just words и Mercy до сих пор исполняются на концертах. Произошли изменения и во внешнем виде группы — музыканты все, как один, сменили пышные хаеры на короткие прически. Концертная версия альбома (One Second Live) была издана на видеокассетах и впоследствии переиздана на DVD. Вслед за альбомом последовало глобальное турне, в ходе которого музыканты заглянули и в Россию. 6 марта 1998 они отыграли свой концерт в Москве. Договор с Music For Nations закончился в 1998 году и группу к себе подписала одна из крупнейших фирм звукозаписи — EMI. «На прощанье» Music For Nations решили выпустить сборник лучших вещей — Reflection, дополненный тремя концертными вещами. В паузах между турне Ник Холмс принял участие в записи сольного альбома певицы Лив Кристин Deus Ex Machina. Он записал часть вокальных партий к песне «3 А. М.». Тем временем французская фирма Holy Records подготовила трибьют Paradise Lost As We Die For…. Следующий альбом — Host (1999) — пошёл ещё дальше, гитарный звук почти полностью уступил место электронным семплам и клавишным, впрочем свою фирменную меланхоличную атмосферу группа не растеряла. Такие хиты, как Nothing sacred, Behind the grey, So much is lost, Made the same, вполне достойны звания одних из лучших песен, написанных Paradise Lost. Host, как и последующий Believe In Nothing (2001), вышел на лейбле-мэйджоре EMI. Стоит отметить, что эксперименты группы, начиная с альбома One Second, пришлись по вкусу далеко не всем поклонникам, именно с того момента берут начало знаменитые разговоры и споры об «опопсении» Paradise Lost — за альбом «Host» группу за глаза обзывали новым Depeche Mode. Парадокс, но продажи казалось бы более доступных для массовой публики «Host» и «Believe in nothing» были заметно меньше, чем бестселлера «Draconian times». Believe In Nothing стал вторым и последним альбомом Paradise Lost на лейбле EMI. Альбом стилистически тяготеет к предыдущему, но содержит меньше электроники и вновь насыщен гитарным звуком. Альбом 2002 года Symbol of Life спродюсировал Rhys Fulber (Front Line Assembly, Fear Factory и был выпущен на лейбле G.U.N., подразделении BMG. Звук на альбоме ещё более тяжелый, чем на Believe In Nothing, однако едва ли имеет много общего с предыдущим и со старым материалом группы. На «Symbol Of Life» активно используются индустриальные электронные эффекты, жесткие современные гитарные риффы и семплированные ударные. Одно лишь остается неизменным: фирменная меланхоличная атмосфера и тексты Холмса. Треки Erased, Isolate и No celebration часто присутствуют и в современных концертных сет-листах группы. Одноименный альбом Paradise Lost (2005) ознаменовал собой частичный возврат к «корням», стилистически его можно описать, как некий компромиссный сплав старого творчества (Draconian times) и более поздних релизов. Гитарный звук снова стал превалирующим в музыке группы, электроника практически ушла в небытие. Холмс и Макинтош снова обзавелись длинными волосами, словно намекая о том, что возврат к старому состоялся всерьез и надолго. Альбом In Requiem (2007) характеризуется ещё более очевидным возвращением к саунду периода «Icon», «Draconian times», только в более современном варианте и при некотором сохранении наработок периода 1997—2002 гг. Заодно «In Requiem» стал самым продаваемым со времен «Draconian times». В августе 2008 года ударник Джеф Сингер объявил о своём решении покинуть группу в связи с тем, что музыкальная карьера стала для него обременительной и не позволяет уделять время общению с семьёй. Некоторое время спустя новым ударником коллектива стал Адриан Эрландссон (Cradle Of Filth, The Haunted). В сентябре-октябре 2009 года группа выпустила двенадцатый по счёту студийный альбом, который получил название Faith Divides Us - Death Unites Us. Гитаристы Грег Макинтош и Арон Аэди впервые взяли в руки семиструнные гитары, а продюсером диска выступил Йенс Богрен. Звучание Paradise Lost стало ещё тяжелее, нежели на альбоме In Requiem — по крайней мере, сами музыканты признаются, что не писали столь агрессивных песен уже долгое время. Gothic Metal по-прежнему является главной и неотъемлемой составляющей стиля группы, но на Faith Divides Us - Death Unites Us в отдельных песнях отчётливо заметны элементы Doom Metal'а и даже классического Heavy Metal'а. Ник Холмс: «Что касается тяжелого саунда двух последних альбомов, то дело прежде всего в студийной реализации, а не в особенностях песен и композиций. На трех альбомах, предшествовавших In Requiem, вокал в центре внимания — он был выведен вперед, а гитары и барабаны, напротив, приглушены. На In Requiem мы обратились к характерному металлическому звучанию, сделав упор на гитары и громкую ритм-секцию. А на Faith Divides Us - Death Unites Us пошли еще дальше, выкрутив ручки на полную. С каждым альбомом ты стремишься выразить себя наиболее полно, добиться совершенства — и иногда это срабатывает. Иногда — нет. Но мы действительно постарались записать один из самых экстремальных дисков в истории Paradise Lost.» В начале 2010 года Paradise Lost вынуждены были временно сменить главного гитариста в связи с семейными проблемами Грега Макинтоша, который не смог продолжить концертный тур в поддержку нового альбома. Временным гитаристом коллектива стал Милли Эванс (по совместительству клавишник в группе Terrorvision). [править]Интересные факты В начале 90-х годов во время тура по Норвегии несколько поклонников блэк-метала, в частности, группы Burzum, предприняли «атаку» на автобус группы, безосновательно посчитав её «прохристианской». По словам вокалиста Paradise Lost Ника Холмса, они «нарисовали пару перевёрнутых звёзд на грязном борту автобуса и выбили ветровое стекло, только и всего. Мы об этом говорили миллион раз, но людям хочется верить, что это было что-то грандиозное. На самом деле ничего особенного-то и не случилось».