• ВАЖНО! Удобный калькулятор стигм и крафта
  • Форум AION.RU 4gameforum.ru
  • Официальный сайт AION NA
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Великие полководцы и завоеватели
Понедельник, 24.10.2011, 14:59 | Сообщение # 11
Ник в игре: Christouf
Сообщений:
5096
Награды:
355
Можно добавить, что...

К 1710 году слава Евгения Савойского достигла апогея. Австрийский император Иосиф І осыпал его милостями; российский царь Петр І предлагал польскую корону, от которой Евгений благоразумно отказался, поскольку знал, что все власть имущие и полководцы имели на землях Речи Посполитой немалые хлопоты и проблемы.

Единственное поражение в своей жизни принц потерпел под Дененом в 1711 году; но на ход войны оно решающего влияния не оказало. По Утрехтскому и Раштадтскому договору, Австрийская империя получила Южные Нидерланды (современная Бельгия) и ряд земель в Северной Италии. Бурбоны все-таки остались на троне в Испании, но без права взаимного наследования между Парижем и Мадридом. Подпись от лица Габсбургов в Раштадте поставил именно Евгений Савойский в качестве уполномоченного императора Карла VI.

В частной жизни полководец был покровителем науки и искусств, поддерживал дружеские отношения с Лейбницем, оставил большую библиотеку и коллекцию предметов искусства. Его блестящая карьера вызывала живой интерес не только у современников. Наполеон настолько высоко ценил принца Евгения, как и Тюренна, что обоих включил в свою семерку великих полководцев истории, в которую вошли еще Александр Великий, Ганнибал, Юлий Цезарь, Густав II Адольф и Фридрих Великий.

Отметим такой факт: принц никогда и ни при каких обстоятельствах не отдавал подвластные ему войска в жертву ради будущей славы. Наградой принцу были преданность и симпатия солдат и офицеров. Он также великодушно относился к врагам при дворе императора, которых хорошо знал, но ни разу даже не подумал их как-то «отблагодарить».

Евгений Савойский по праву получил самое высокое звание в Габсбургской империи — генералиссимус всех войск; до него во время Тридцатилетней войны (1618—1648) его носил только Альбрехт фон Валленштейн. Однако, в отличие от известного кондотьера-полководца, принц отличался снисходительностью к врагам и добросовестностью в исполнении приказов императора и, главное, абсолютной, сверхъестественной честностью. И современники, и биографы видели в Евгении Савойском настоящего стоика, человека большого морального мужества.



Diplomacy of Good within the Shadows game
Воскресенье, 25.12.2011, 20:02 | Сообщение # 12
Ник в игре: Ragnarr
Сообщений:
989
Награды:
137
Его отец принадлежал к роду Ахеменидов, а мать была прямым потомком Селевка, сподвижника Александра Великого (Македонского). Энергичный и способный человек, впитавший в себя греческое воспитание и культуру, обладавший громадной физической силой. Он не имел систематического образования, но знал 22 языка, из которых персидский и греческий были ему родными, был знаком с лучшими представителями эллинистической культуры своего времени, написал ряд сочинений по естественной истории и считался покровителем наук и искусства. Однако наряду с этим он отличался суеверием, коварством и жестокостью. Без сомнения, он был одним из самых ярких правителей античности.

Митридат VI Евпатор



В возрасте двенадцати лет Митридат Евпатор лишился отца – по единодушному мнению историков, царь Митридат V Эвергет был убит в результате дворцового заговора, в причастности к которому подозревалась и царица Лаодика. Следует отметить, что в это время при понтийском дворе боролись две партии: про и антиримская. Антиримскую возглавлял сам царь, на проримских же позициях находилась царица. Эвергет был убит сторонниками сближения с Римом. Его смерть должна была положить конец военным приготовлениям понтийцев – а о том, что таковые существовали, свидетельствуют многие факты. Например, именно в это время один из лучших полководцев того времени, понтийский военачальник греческого происхождения Дорилай Тактик активно вербовал наемников в армию Митридата Эвергета, не скрывая, что будущая война ставит целью положить конец притязаниям римлян на государства Малой Азии.

После убийства Эвергета был коронован двенадцатилетний царевич. Почти сразу же начались покушения на его жизнь: похоже, несмотря на юный возраст, новый царь уже вполне сформировался в политическом отношении и занимал четкую антиримскую позицию, более жесткую даже, чем его отец – возможно, из-за обстоятельств гибели последнего. Аппиан и Плутарх приводят некоторые подробности: например, Митридату подводили необъезженного коня, с которым, правда, мальчику удалось справиться; пытались отравить – это тоже не удалось. За всеми этими покушениями, по убеждению всех, стояли все те же сторонники Рима. Их активность объяснялась не только стремлением изменить политический курс, но и избежать мести со стороны нового царя.
Митридату Евпатору пришлось бежать. Он исчез на целях семь лет. Все это время Понтом управляла царица Лаодика. Где скрывался царь – об этом, по сей день, не знает никто.
Вернувшись, царь легко возвращает себе власть, казнит мать и других виновников гибели Эвергета, после чего начинает интенсивную захватническую политику – пока еще не воюя с собственно Римом. Он превращает Черное море – Понт Эвксинский – по сути во внутреннее море своей державы. Херсонес признает власть понтийского царя. Правда, не юридическую: Митридат в отношении этого города-государства выступает как союзник. Его полководец Диофант наголову разбивает скифское войско, угрожавшее Херсонесу. После этого последний царь Боспорского царства Перисад V Спартокид завещает свою корону Митридату. Боспорский царь был бездетным, на престол рассчитывал представитель местной знати Савмак. Имел место государственный переворот с убийством престарелого монарха; Диофанту удалось победить заговорщиков. Боспор стал частью Понта и, как мы увидим впоследствии, местом последнего пристанища Митридата Евпатора.
За неполные 20 лет Понт превратился в могучую державу. Митридат повелевал большей частью Малой Азии. В Европе присоединил к своим владениям, благодаря власти над Боспором, территории Таманского и Керченского полуостровов. Его влияние простиралось вплоть до македонско-фракийской границы.
Такую экспансию Рим уже не мог терпеть. Война была неизбежна, и она началась...
Поскольку это очерк посвящен не подробному разбору царствования Митридата, а некоторым чертам его личности и белым пятнам его биографии, опустим детали военного противостояния. Скажем лишь, что во всех трех войнах Понт потерпел поражения. Не сразу, но Митридат проиграл в противостоянии.

Закончилось все в Пантикапее – столице Боспора Киммерийского. Против Митридата восстала опора его власти – войско. Во главе с сыном и наследником Фарнаком. Царь принял решение умереть, но... не смог. Яд на него не подействовал. Вот как описывал сцену гибели понтийского царя легенда, в различных вариациях приводимая всеми историками – и старыми, и новыми. Царь обратился к комнадиру отряда галлов-наемников Битоиту со следующими словами: "Большую поддержку и помощь твоя рука оказывала мне в делах войны, но самая большая мне будет помощь, если ты теперь прикончишь мою жизнь. Ведь мне грозит быть проведенным в торжественном шествии триумфа, мне, бывшему столь долгое время самодержавным царем этой страны. Я не могу умереть от яда вследствие глупых моих предохранительных мер при помощи других ядов. Самого же страшного и столь обычного в жизни царей яда – неверности войска, детей и друзей – я не предвидел, я, который предвидел все яды при принятии пищи и от них сумел уберечься". Битоит исполнил просьбу царя и нанес удар по подставленной шее.

Среда, 29.02.2012, 11:28 | Сообщение # 13
Ник в игре: Christouf
Сообщений:
5096
Награды:
355
"Лис пустыни" - Фельдмаршал Роммель



Родился 15 ноября 1891 года в Хайденхайме, близ Ульма. Военную службу начал в 1910 году кадетом. Вскоре стал кадровым офицером и посвятил этому всю жизнь. Во время Первой мировой войны служил лейтенантом в Альпийском батальоне на горной границе с Италией и Румынией.

В 1915 году за военные заслуги был награжден Железным крестом 1 степени, в 1917 году вновь отличился в битве под Капоретто, где ограниченное число подразделений, находившихся под его командованием, наголову разбило итальянцев, имеющих большое численное преимущество.

После окончания войны продолжал службу в Рейхсвере, находясь на посту командира пехотного полка, затем преподавал в военном училище в Дрездене. Его первая встреча с рейхсканцлером Третьего Рейха, Адольфом Гитлером, произошла в 1935 году. Прочитав книгу Роммеля "Пехота наступает", которая к тому времени была признана, как ценный военный труд, назначил его командиром батальона личной охраны.

Во время Второй мировой войны Роммель стал наиболее популярным немецким полководцем, мастерство и профессионализм которого высоко ценили даже его противники.

В 1940 году назначен командиром 7 Panzer Division на Западном фронте, участвовавшей в реализации победоносного плана "Gelb", во время войны с Францией.

6 февраля 1941 года Гитлер назначил Роммеля командующим только что созданного Deutsche Afrika Korps (Немецкого Африканского корпуса - DAK), поставив перед ним задачу, улучшить положение итальянских войск в Северной Африке, фактически разгромленных британскими колониальными силами.

Действия Африканского корпуса в сложнейших условиях носили феноменальный характер и навсегда записаны золотыми буквами в летопись Вермахта и историю военного дела.

Практически все военные историки сходятся в том, что получи Роммель дополнительно три моторизованные дивизии, которые он требовал у Гитлера и Oberkommando der Wehrmacht (Верховное командование вооруженными силами), он бы, разгромив британские колониальные войска, достиг Каира и Суэцкого канала и мог бы перерезать поток союзнической помощи, идущей в Советский Союз через Персидский залив и Иран. Однако этого не случилось ввиду поглощенности руководства Вермахта основными наступательными действиями на Восточном фронте и недооценкой значения африканского театра военных действий.

В начале февраля 1941 года огромная итальянская колониальная армия под командованием генерала Родольфо Грациано была отрезана в Киренаике британским моторизованными частями и капитулировала у Бедафомма. Остававшиеся в Триполитании итальянские части были настолько потрясены случившимся, что оказались не в состоянии оборонять остальные североафриканские колонии.

Именно в этот момент, в феврале 1941 года, передовые подразделения Немецкого Африканского Корпуса высадились в Триполи, вызвав замешательство в штабах союзников.

Основные силы Африканского корпуса должны были прибыть в Триполи только через месяц, но даже к концу марта 5 Leichte Division (впоследствии - 21 Panzer Division) все еще не прибыла полностью. Прибытие второй, - 15 Panzer Division ожидалось не ранее мая.

Не дожидаясь прибытия этих сил, Роммель сразу же бросил в бой все имевшиеся, довольно скромные по численности, части в надежде отвлечь англичан от полного уничтожения итальянской армии.

Это пробное контрнаступление оказалось настолько удачным, что менее чем через две недели Роммель перевел баланс сил в свою сторону. Через несколько дней Африканский корпус захватил ряд важных в стратегическом отношении городов, а затем устремился в глубь Египта, к Нилу. В те дни англичане отступали с такой скоростью, что немецкие передовые моторизованные подразделения не успевали их преследовать, а речи об организованном сопротивлении даже и не шло.

Лишь к концу 1941 года, когда наступательные возможности Африканского корпуса были исчерпаны, британским войскам удалось закрепиться в Бенгази.

За эти успехи в январе 1942 года Роммелю было присвоено звание генерала армии. В декабре 1941 года, использую слабость снабжения и усталость частей Африканского корпуса, британская 8 армия, имевшая перевес в живой силе - в 4 раза, в танках и артиллерии - в 3 раза (756 танков и самоходных орудий + треть в резерве - против 174 немецких и 146 итальянских), предприняла хорошо спланированное наступление, вынудив Африканский корпус после упорного сопротивления оставить Киренаику и отойти на исходные позиции, к границам Триполитании. Однако Роммелю удалось избежать приготовленной для него ловушки и не допустить окружения своих частей, сохранив при этом большую часть боевой техники. Черчилль, выступая в разгар наступления в Палате общин, вынужден был признать это, сказав с досадой: "Мы имеем перед собой весьма опытного и храброго противника и, должен признаться, несмотря на эту опустошительную войну, - великого полководца".

В начале 1942 года итальянские транспорты, не смотря на активные действия британской авиации, сумели по морю доставить истощенным войскам от 50 до 100 (по разным источника) танков, что оказалось достаточным (!!!) для нового сокрушительного наступления Африканского корпуса. 27 марта 1942 года Роммель наносит англичанам столь внезапный и сильный удар, что заставляет их откатиться к границе Египта. Через месяц его войска захватывают Тобрук - ключевой пункт британской обороны, считавшийся неприступным, пленив 33 000 (!) его защитников, прозванных за мужество и сопротивление, проявленные в окружении, "тобрукскими крысами". На следующий день после данного, пожалуй, самого выдающегося успеха Вермахта в Африке, Роммелю было присвоено звание генерала-фельдмаршала.

В конце следующего месяца, - июля 1942 года, подразделения Африканского корпуса находились уже возле Эль-Аламейна, всего в ста километрах от Александрии и дельты Нила.

Самое невероятное в том, что "Лис пустыни" совершил этот удивительный бросок, имея всего лишь 280 немецких и 230 итальянских танков и самоходных орудий против почти 1000 боевых машин у англичан ! За две недели стремительного наступления Африканский корпус отбросил британскую 8-ую армию назад, на исходные позиции в районе дельты Нила. Для английских войск это был один из самых драматичных моментов за все время войны.

Однако из-за острейшей нехватки топлива и отсутствия подкреплений в живой силе и материальной части немецко-итальянское наступление постепенно останавливалось. Лучшей иллюстрацией сложившегося положения является тот факт, что Африканский корпус продолжал продвигаться вперед, имея всего 26 исправных танков, в то время, как только у одной из отступавших британских дивизий, - 1 Armoured Division, их число составляло более ста!

До конца октября 1942 года в Северной Африке установилось шаткое равновесие: немецко-итальянские силы не имели горючего для своих моторизованных частей, а англичане накапливали силы за счет свежих колониальных дивизий, и новейшей боевой техники, прибывающей из США. Немецкий Африканский корпус же в течение всего 1942 года не получил подкреплений и состоял из двух плохо укомплектованных дивизий, включавших по 2 танковых и 3 пехотных батальона, наскоро усиленных несколькими артиллерийскими и саперными подразделениями.

Поэтому к концу года британские войска имели следующее численное превосходство: двойное - в танках и артиллерии; четырехкратное - в авиации, не считая запасов топлива, боеприпасов, продовольствия...

Положение усугубилось и тем, что у Роммеля проявилась острая форма амебной дизентерии, и он был вынужден вылететь в Германию для госпитализации. Поэтому, когда англичане начали свое массированное наступление, фельдмаршалу пришлось срочно, так и не закончив лечения, возвращаться в Африку, но он прибыл уже после того, как битва при Эль-Аламейне была проиграна... Менее чем за две недели Африканский корпус был отброшен на тысячу километров назад, в Тунис.

Тем временем, 8 ноября американские войска высадились в Марокко и Алжире, что фактически означало попадание итало-немецких сил в ловушку. Роммелю все же удалось провести еще одно наступление на превосходящие силы американцев в районе Кассеринского перевала и нанести им серьезный ущерб, но это уже ничего не меняло...

Накопив в течение полугода силы, и достигнув 6-кратного (!) превосходства в артиллерии, танках и авиации, американская группировка при поддержке британской 8-ой армии отбросила итало-немецкие силы на самую оконечность мыса Бон-Пенинсула, отрезав их от материка.

Через два месяца боев блокированный с суши и моря Африканский корпус сложил оружие...

Фельдмаршал Роммель был отозван из Туниса 9 марта 1943 года и был назначен командующим группой армий "В" в Северной Италии. Ему была поставлена задача, - не допустить капитуляции итальянских войск и отразить наступление войск союзников на юге Европы, которую он успешно выполнил, задержав англо-американские войска в Италии до середины 1944 года.

В январе 1944 года, ввиду подготовки союзников к высадке в Европе, Роммель был назначен командующим группой армий в Северной Франции. Благодаря его энергичным действиям, находчивости и неординарному тактическому мышлению "Атлантический вал" был превращен в серьезное укрепление. Однако из-за стратегических разногласий с командующим всей войсковой группировкой во Франции - фельдмаршалом Рундштедтом, единый план обороны западной границы Рейха не был выработан, что и привело к не оперативности и несогласованности действий немецких войск во время высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года.

Из-за тяжелого ранения, полученного Роммелем 17 июля, когда британский истребитель обстрелял его штабной автомобиль, фельдмаршал не смог продолжить командование, и был отправлен для лечения домой, в Ульм.

К этому времени Роммель уже был полностью разочарован в далеком от реальности военном руководстве Гитлера и дважды, - 17 и 29 июня того же года, встречаясь с ним, вместе с Рундштедтом безрезультатно пытался убедить фюрера прекратить войну, в тот момент, пока еще сохраняются значительные силы Вермахта.

Из-за этого, по-военному прямой и решительный офицер поддержал идею офицерского антигитлеровского заговора, узнав о нем от фельдмаршала Рундштедта, заявившего: "Вы - молоды и популярны среди народа. Вам и надо осуществить это". Однако Роммель выступал против планов физического устранения Гитлера, полагая, что подобная акция сделает из того мученика. Он считал, что целесообразнее будет привлечь фюрера к суду, разоблачив все его преступления перед нацией. Фельдмаршал никогда не играл активной роли в Июльском заговоре, хотя некоторые заговорщики и хотели, чтобы именно он возглавил Германию после устранения Гитлера.

После провала попытки переворота, один из его участников, умирая от пыток, в агонии назвал имя Роммеля, что и предопределило дальнейшую судьбу великого полководца. 14 октября Гитлер направил к так и не оправившемуся от ранения фельдмаршалу двух офицеров, предоставив ему в честь прошлых заслуг выбор - покончить с собой и остаться героем нации или предстать перед Народным трибуналом, что фактически означало автоматический приговор, как государственному изменнику. "Через пятнадцать минут я умру", - сказал этот мужественный человек своей жене и принял яд.

Фюрер сдержал свое обещание, и фельдмаршал был похоронен как национальный герой Третьего Рейха со всеми воинскими почестями.



Diplomacy of Good within the Shadows game
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Vaione.ru Сайт

Русское сообщество на AION NA

Подробнее...

Aion.aspirine.su Сайт

Сайт с калькуляторами стигм и крафта

Подробнее...

Na.aiononline.com Сайт

Здесь можно сразу пройти в Атлас NA

Подробнее...