В ряде источников встречаются упоминания о некоем танке КВ-5бис или КВ-6 «Бегемот», также называемом «Сталинским оркестре», который в реальности является мистификацией, вымышленным проектом трёхбашенного тяжёлого танка—«композита», получившего, впрочем, широкую известность и впоследствии детально описанного Александром Афанасьевым. Иллюстрация была составлена из изображений реально существующей техники, но не имела никакой смысловой нагрузки, технически была почти невоплотима и больше походила на карикатуру. Согласно Афанасьеву, конструктор Ж. Я. Котин приступил к разработке танка КВ-5бис в 1942 году, по личному указанию Сталина. Изготовленными к 1944 году, девятью танками КВ-5бис была, якобы, укомплектована танковая рота прорыва имени Сталина, которая приняла активное участие в Карельской операции и участвовала в прорыве Линии Маннергейма не понеся при этом никаких потерь. Так же без потерь рота прошла и Висло-Одерскую и Балатонскую операции, позже приняв участие в Корейской войне. Позже, описание схожего проекта встречается у Вячеслава Шпаковского в книге «Танки. Уникальные и парадоксальные». Судя по описанию, приведенному в книге Шпаковского, проект внешне напоминал крейсер, в форме трёх танков КВ, соединенных между собой, с единым мощным дизельным двигателем. Проект, якобы, предусматривал использование трёх линейно-возвышенных башен от танков КВ, причем средняя из них с двумя 152-мм орудиями, а также башен от БТ-5, устанавливающихся на них сверху. В качестве дополнительного вооружения на танке, якобы, предполагалось устанавить огнемёт и реактивную установку «Катюша». Однако, сама возможность существования подобного проекта маловероятна, как из-за технических особенностей серии КВ, так и из-за отсутствия каких-либо документальных подтверждений. К тому же, подобная конструкция просто не способна к повороту, что еще раз ставит под сомнение само существование такого проекта.
christof, интересно а сколько предположительно длина этого танка?) и как им управлять) у меня складывается впечатление что поворот, а тем более разворот тупо невозможен
К тому же, подобная конструкция просто не способна к повороту, что еще раз ставит под сомнение само существование такого проекта.
Что до длины - думаю, где то метров 18-22. Не практичная вещь на всю голову, думаю, мысль о создании такого мастодонта могла появится лишь на заре практического серийного танкостроения, до Второй Мировой, поскольку Вторая Мировая четко раставила в этом деле акценты - чем ниже силуэт танка, тем он живучее. По такой машине как эта- не попал бы лишь слепой) Взвод немецких Т4 сделали бы из него руину за 5 минут боя если не раньше) Вообще такие танки возможно имели бы смысл в наступательно-оборонительной войне, если скажем, их бы прикрывало пару танковых полков - на десяток таких танков - в охрану не менее 200 Т34. Да и то это очень хлопотно - диверсанты, авиация, артиллерия бьющая по разведданным... Это просто не практично. А война - это такая штука, где все не практичное быстро бракуется.
christof, наверное такая конструкция имела бы место быть для парадного проезда по захваченному городу с целью разнести все на куски без угрозы сопротивления. Но с такой задачей справится и так техника, которую мы называем практичной и универсальной.
Bagger 293 — это самое большое транспортное средство в мире
Немецкий роторный экскаватор Bagger 293 занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая машина в мире. До него это звание принадлежало его «старшему брату» — Bagger 278, созданному в 1978-м году.
Bagger 293 сделали в 1995-м. Он имеет длину 225 метров, весит более 14000 тонн и управляется командой из 5 человек. Предназначен для рытья шахт и карьеров в Германии. Bagger способен вырыть глубокую яму, по площади соизмеримую с футбольным полем, за день.