Идея была изначально создать тему о Замках и Крепостях, но я решил в ходе создания что так же следует учитывать как необходимые в главной канве исключения и другие выдающиеся строения мира.
так же следует учитывать как необходимые в главной канве исключения и другие выдающиеся строения мира.
Учитывать то оно конечно следует, но... и валить всё в одну архитектурную кучу - это НЕ порядок! Предлагаю: Сделать так же, как в теме Мир оружия и битв.
Для начала хотя бы по минимуму: Замки и Крепости. Соборы и Церкви. Небоскрёбы. И обязательно - РУИНЫ!
Мы - Дети Радуги! Мы - АБСОЛЮТНО БЕССМЕРТНЫ! И ещё - МЫ УМЕЕМ ЛЕТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!
валить всё в одну архитектурную кучу - это НЕ порядок!
Солидарен! Даёшь замки и крепости!
Добавлено (17.12.2011, 22:55) --------------------------------------------- Ну, и пожалуй, приступим к собственно теме.
Замок Шамбор
Романтический замок Шамбор всегда был и остается самым красивым и романтичным из замков долины Луары, ведь свой вклад в его строительство внес сам Людовик XIV – известный ценитель прекрасного и автор божественного Версаля. В архитектурных формах Шамбора сказалось все величие и роскошь эпохи Возрождения. Но все же замок никогда не был бы столь прекрасен, если бы не участие Леонардо да Винчи. Считается, что именно чертежам великого итальянского мастера замок Шамбор обязан своей знаменитой лестницей с замысловатым поворотом. Кроме того, в замке около 360 каминов и более 400 покоев. Шамбор известен также тем, что в его картинной галерее выставлены редчайшие портреты французских королей. Изначально позиционировавшийся как "охотничий домик", Шамбор просто ошеломляет изящностью и в то же время грандиозностью уникальных интерьеров и внешней архитектуры. Террасы, шпили, фронтоны, фонари – все достойно внимания и самого пристального изучения. При Людовике XIV в замке Шамбор проводились самые пышные придворные мероприятия – охота, яркие празднества, пышные рыцарские турниры, военные парады, премьеры спектаклей по мотивам модных пьес Мольера.
Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей. Строительство началось в 1519 г. и стало одной из самых крупных строек Возрождения.
Поместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк, выходцам из Оверни.
В 16 веке замок был конфискован Франциском I под предлогом компенсации за ряд нарушений в финансовых делах при его строительстве. По некоторым источникам, экспроприация 1533 года была продиктована желанием короля обладать прекрасным поместьем, славившимся своими охотничьими угодьями.
Франциск I иногда наведывался в Шенонсо в сопровождении небольшого круга приближенных: своей второй жены, своего сына Генриха, своей невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Писселе и Дианы де Сен-Валье де Пуатье, фаворитки его сына. В замке устраивались охотничьи выезды, праздники, литературные вечера по моде того времени.
Новый король Генрих II учредил даже ее эмблему в виде полумесяца - знак Дианы-охотницы, и одевался в цвета своей фаворитки - белое и черное. Вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы вопреки всем законам, запрещавшим отчуждение владений, принадлежавших Короне. Одновременно с Сокровищами Короны Генрих II сделал еще один подарок своей фаворитке, простив ей часть налога, который он лично ей вернул. Благодаря этим средствам Диана де Пуатье смогла с 1551 года предпринять работы по благоустройству своего владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в ту пору экзотическими, например, артишоки и дыни. Она заставила промерить глубину Шера с целью предполагаемого строительства каменного моста, которое и было осуществлено.
В 1559 году по предсказанию Нострадамуса Генрих II скончался от смертельной раны, нанесенной ему на турнире копьем. Королева, став регентшей, поспешила вернуть сокровища Короны и, в первую очередь, замок Шенонсо. После некоторых колебаний Диана поняла, что лучше уступить, и удалилась в свой замок Анэ, где она вскоре и умерла в возрасте 66 лет.
В 1914 году замок был преобразован в госпиталь, где размещались более 2000 раненых до окончания первой мировой войны. Во время второй мировой войны здесь находился связной пункт для местных партизан.
Сегодня замок, полностью восстановленный, открыт для посещений публики.
Кастель дель Монте расположен на юге Италии, в области Апулия. Замок был возведен по приказу императора Священной Римской империи Фридриха II Швабского (бывшего с 1197 г. также королем Сицилии). Крепость по праву может считаться одной из самых таинственных в средневековой Европе. Построенная на руинах старинного монастыря Святой Марии, твердыня сначала называлась Каструм Санта Мария дель Монте. Но позже название изменили на более светское – Кастель дель Монте, которое в переводе означает «замок горы». В наше время замок часто называют каменной короной Апулии, поскольку он очень напоминает венец монарха. Предполагают, что идея такой необычной формы сооружения принадлежит самому императору Фридриху. В 1228- 1229 гг. властитель совершил победоносный крестовый поход и, захватив Иерусалим, занял престол Священной Римской империи. По одной из версий, император решил увековечить свой триумф в камне и приказал построить твердыню в виде каменной короны. Согласно легенде, крепость была возведена не на средства монарха, а… на «собственные деньги». Рассказывают, что когда монастырь пришел в упадок, среди его руин осталась стоять бронзовая статуя с начертанной на ней надписью: «Моя голова золотая, но на рассвете в мае станет бронзовой». Никто не знал, что означают эти слова. Однажды майским утром некий человек начал копать яму в том месте, куда голова статуи отбрасывала тень. Мужчина нашел там много золота, которое впоследствии и было потрачено на постройку мощной твердыни. Архитектура замка абсолютно уникальна, а его предназначение является загадкой и предметом дискуссий. Кастель дель Монте даже нельзя назвать замком в точном значении этого понятия. У него нет рва, вала и подъемного моста, зато имеется готический портал, сложенный из вулканической горной породы кораллового цвета. Отсутствуют также помещения для припасов, конюшен, отдельной кухни. Предполагают, что замок задумывался как резиденция для соколиной охоты, однако, по мнению некоторых исследователей, внутренние его помещения были слишком богато украшены и обставлены для этого. Поклонники мистики считают, что у сооружения – сакральное предназначение, поскольку оно строго ориентировано по сторонам света и имеет удивительную планировку. Кажется, что вся крепость состоит из восьмиугольников. Белоснежный замок восьмиугольный в плане (каждая сторона -16,5 м) и внешне похож на старинную корону германских императоров. Угловые башни, внутренний двор, мраморный бассейн посреди него и даже черно-белые плиты, которыми вымощен пол внутренних помещений (кстати, их по 8 на каждом этаже), – тоже восьмиугольные. Существует версия, что замок был задуман как астрономическая обсерватория, поскольку в помещения второго этажа прямой солнечный свет проникает два раза в сутки круглый год, а в помещения первого яруса – только летом. Таким образом, верхняя часть сооружения представляет собой гигантские солнечные часы. К тому же, два дня в году – на летнее и зимнее солнцестояние – свет равномерно распределяется между всеми помещениями первого этажа как пространственно, так и по времени. Следовательно, первый этаж может служить календарем, а все здание является своеобразным астрономическим прибором. Реставрационные работы в Кастель дель Монте начались только в 1876 г., после объединения Италии в единое государство.
Мы - Дети Радуги! Мы - АБСОЛЮТНО БЕССМЕРТНЫ! И ещё - МЫ УМЕЕМ ЛЕТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!
При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько нереальными кажутся башни Нойшванштайна цвета слоновой кости, парящие на фоне темно-зеленых елей. Хотя если подойти поближе — ощущение сказочности вряд ли отпустит, потому что станут видны ещё сотни мелочей, совершенно не вписывающиеся в реальность альпийских склонов, придающих фон этой немецкой сказке… Замок Нойшванштайнбыл возведён по указанию "сказочного короля" Любвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”. И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали “сказочным” Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе. Здесь завершился спектакль жизни Людвига II, здесь остановились работы вопреки воле короля и воле жителей близлежащей деревни… Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета “Лебединое озеро”.
Не могу не заметить, что Нойшванштайн - один из тех замков, которые тур-агенства позиционируют для дураков-туристов, как "Замок Дракулы... Черезчур шикарно для пана Влада!
Мы - Дети Радуги! Мы - АБСОЛЮТНО БЕССМЕРТНЫ! И ещё - МЫ УМЕЕМ ЛЕТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!